Проблемы возникновения и природы человека.
Проблема
человека является в целом комплексной: изучается не только Ф., но и всеми
остальными науками. Эта проблема является центральной для современной Ф. В
рамках многих ф-ких школ вопрос о человеке считался основным вопросом Ф. Если в
др. ф-ких школах основным вопросом являлся вопрос о соотношении материального и
духовного, то в других школах обоснование тезиса о том что человек является
основным вопросом Ф. связан с тем, что человек есть реальный синтез
материального и духовного. В этой связи многие философы представляют человека
главной ф-кой проблемой. Когда, при каких причинах возникает человек? Этот
вопрос главный в Ф. В то же время существует
обоснование, что человек как существо наделенное сознанием формируется
приблизительно 60-70 тыс. лет назад. Человек возникает в нескольких точках
планеты одновременно, включая Азию, Африку и Америку. В тоже время существует
противоположное мнение, что человек возникает в одной точке планеты. Оно
связано с существованием энергетической точки планеты (Тибет). Затем люди
расселяются по планете. С т.з. одного объяснения "Дарвинизм" -человек
возникает в результате эволюции. Данное положение имеет один недостаток: почему
животные обладают предпосылками сознания, но не развиваются как сознательные
существа. Противоположное объяснение заключается в том, что сознательное
существо возникает скоротечным (революционным) путем в результате особого
стечения обстоятельств, т.е. как и сама жизнь в целом, так и возникновение
сознательного существа является результатом творчества всей вселенной, поэтому
можно говорить о двух источниках природы человека. Что касается внутренней
природы человека, то на это указывают обстоятельства: 1) Человек единственное
из всех животных которое постоянно совершенствуется (т.е. человек абсолютно
открытая система). 2) Человек постоянно подчиняет себе окружающую
действительность и расширяет среду своего подчинения. Это указывает на
универсальную творческую сущность человека. Что касается земной природы
человека:
- социальное в человеке является первичным, а биологическое
находится в подчинение у социального.
- биологическое в человеке это особенное биологическое, несравнимое с биологическим у животных, т.е. др. химия и биологические процессы чем у животных.
Сущность человека есть совокупность
социальных ценностей. Каждый человек отражается в понятиях современного
человека. В этой связи структура
общества представляет из себя троичный уровень связанный с :
- с естественными
природными отношениями.
- социальными отношениями, поэтому сущность человека
связана с данной троичностью, которая и обуславливает то, что в человеке
вырабатывается духовное начало, которое в своей структуре также троично :
- Чувство долга и ответственности.
- Религиозность.
- Вера и любовь-Искусство
Данное духовное начало является изначальным. В то же время такие начала, как наука Ф., теология и др. указывают в большой мере на космическую природу человека.