Эти меры вызваны участившимися жалобами простых россиян на заведомо ложную рекламу различных «эффективных и чудодейственных» медизделий, которую часто можно увидеть на страницах журналов и газет.
Впрочем, закон не распространяется на рекламу, размещенную на различных фармацевтических и медицинских семинарах, выставках, съездах или конференциях. Также рекламировать медицинские изделия можно будет в специализированных журналах и газетах, ориентированных на фармацевтов и врачей.
На этом депутаты не остановились и разрешили рекламу медицинских услуг в любых СМИ, вне зависимости от их специализации. Напомним, что ранее клиники и частные медицинские кабинеты не могли в СМИ рекламировать свои услуги (и это касалось не только УЗИ, КТ, МРТ, но и банального массажа или пломбирования зубов).
Кроме того, закон «О рекламе» содержал юридическую коллизию: 7 часть 24 статьи (в ней были перечислены требования относительно содержания рекламы медицинских услуг в неспециализированных СМИ) противоречила 8 части 24 статьи (в которой подобные публикации были вообще запрещены). То есть, по сути, положения одной и той же статьи нормативного акта были не согласованы между собой, что затрудняло правильную трактовку буквы закона. Теперь же досадная оплошность законодателей исправлена – клиники смогут предоставлять пациентам полную информацию о своих услугах.